Корзина
АЛЬФАСНАБ
+7(800)555-26-23
+7 (3452) 500-623
+7 (499) 705-26-23
+7 (812) 458-06-29

Как правильно провести поверку счетчика воды?

Как правильно провести поверку счетчика воды?
Обычный водяной счётчик в среднем может прослужить двенадцать лет, но правильность его работы надо периодически проверять. Обычно срок между поверками у счетчиков на холодную воду 6 лет, на горячую ― 4 года, но у разных моделей он может отличаться. Межповерочный интервал указан в паспорте прибора. Иногда требуется и внеочередная процедура. Чтобы ее провести, нужно обратиться в обслуживающую компанию.
  Правовое регулирование
За состоянием водомера и сроком межповерочного интервала должен следить сам собственник. Об этом сказано в статье 210 ГК РФ, согласно которой собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Обязанность жильцов многоквартирных домов самостоятельно решать вопросы с проверкой работоспособности счётчиков официально прописана в законодательстве. Согласно п.1 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической. 
  Способы поверки счетчика

Проверку счетчиков нельзя провести самостоятельно. Осмотр заказывают в специализированных коммерческих организациях. При себе представители компании должны иметь копию аттестата, разрешающего проводить соответствующий вид работ. Проверить его подлинность можно в государственном реестре аккредитованных лиц.

Поверка счетчиков может совершаться разными способами. Полноценная поверка проводится в несколько этапов: 

этапы поверки.jpg

Такой способ не является дешевым. К тому же во время демонтажа и установки счетчика обязательно присутствие хозяина. Такой способ часто используют при внеочередной поверке. 

Есть и другой способ, когда заменяют старый счетчик на новый уже поверенный. Эта процедура займет гораздо меньше времени.

Как отчитаться перед управляющей компанией

После проведения работ заказчики получают акт о техническом состоянии приборов учета, из которого должно следовать, что приборы соответствуют государственным стандартам. Документ должен быть передан в управляющую организацию.

 Если данные о техническом состоянии не были предоставлены вовремя, плату за воду могут автоматически начать начислять по нормативу.

 

Согласно пункту 12 статьи 81 Постановления Правительства № 354:


Прибор учёта считается вышедшим из строя в случае: < … > истечения межповерочного интервала поверки приборов учёта.


 

Что касается вопросов оплаты, то согласно ст. 59 ПП РФ №354: 


Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем < … > в случае истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, ― начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, ― то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения. 


 

По истечении этого срока, согласно ст. 60 Постанвления №354, начисление производится согласно нормативу.